Логопедическая работа коррекционно-развивающая работа

Программа занятий

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Основной целью логопедической работы с детьми с нарушением речи является развитие речи школьников, формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам, что важно для успешной социализации детей.

Основными разделами коррекционно-развивающей работы, проводимой логопедом с детьми являются:

1.Коррекция речедвигательных нарушений (укрепление артикуляционного аппарата, релаксация, развитие мелкой моторики, постановка речевого дыхания, формирования ритмико-мелодической стороны речи);

2.Коррекция звуковой и смысловой стороны речи(формирование  правильногопроизношения, фонетических, морфологических и синтаксических обобщений , совершенствование и развитие связной речи).

3.Укрепление артикуляционного аппарата.

Логопедический кабинет оборудованы в соответствии с требованиями эффективности коррекционной работы.

В связи с этим поставлены следующие задачи:

  1. Выявление нарушений устной и письменной речи учащихся
  2. Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников
  3. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей

Исходя из этого, определены следующие приоритетные направления работы:

  • проведение комплексной диагностики;
  • создание коррекционно-развивающего пространства;
  • построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка (инд.план).

Таким образом, создаётся образовательная среда, которая обеспечивает системное комплексное речевое развитие ребёнка, т.е. логопедическое воздействие проводится одновременно над всеми компонентами речевой системы, коммуникативной направленности, в тесной связи с образовательной программой.

Согласно расписанию проводились индивидуальные логопедические занятия, которые были построены с учетом индивидуальных особенностей детей и рекомендаций ПМПК. В процессе всех занятий формировались операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. В каждое занятие включались упражнения на уточнение, активизацию и обобщение лексического запаса, формирование грамматической стороны речи, а также развитие связной речи и фонетико-фонематических процессов. Коррекция письменной речи (чтения и письма).

Цель применения: Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи.

Результаты использования: Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.

  • Информационно-коммуникативные технологии.

Цель применения: Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.

Результаты использования: Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда. Применение инновационных интерактивных технологий помогают научить школьников активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; развивают творческие способности; повышают познавательную деятельность, создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности школьника. Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе дает следующие возможности:

  • Интерактивный комплекс – это средство выравнивания возможностей детей;
  • Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки;
  • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышения качества обучения детей;
  • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию;
  • Скорость обновления материала на экране значительно экономит время на занятии;
  • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения , счета и т.п., развития творческих способностей дошкольников;
  • Игровые технологии.

Цель применения: Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Результаты использования: Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

  • Технология формирования слоговой структуры слова. Автор ЧетверушкинаН.С.

Цель применения: Формирование вербальных средств коммуникации.

Результаты использования: Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры.

  • Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук.

Цель применения: Формирование первичных произносительных умений, коррекции слоговой структуры слова и голоса у детей с СНР, обусловленным стойким недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии и дизартрией.

Результаты использования: Способствуют возникновению первичных произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря у безречевых детей.

  • Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Цель применения: Развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Результаты использования: Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность дошкольников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie