Воспитатель Шилова Юлия Юрьевна

Шилова Юлия Юрьевна

Воспитатель
8 (951) 140-47-71 shilowa.julia28@yandex.ru

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Образовательная программа дошкольного образования  МДОУ детский сад №  4 «Радуга» п .Уразово  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияи Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

 Образование высшее— г. Белгород федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет"

 Присуждена квалификация - Учитель - логопед и педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

По специальности - "Логопедия" с дополнительной специальностью "Специальная дошкольная педагогика и психология" 

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация «воспитатель» (первая категория)

Дата аттестации — 04.03.2021

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

ООО "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" 144ч 2021г "Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС - ДО"

ООО Инфоурок 2023г 144 ч "Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога в дошкольной образовательной организации"

ООО "Международные Образовательные Проекты" Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"  72ч 2024г "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"  ОГАОУ ДПО "БeлИРО" "Организация сопровождения формирования знаний и навыков безопасного поведения воспитанников чрезвычайных ситуаций" 32ч 2023г.

Областное государственное бюджетное учреждение "Белгородский  информационный фонд" ОГБУ "Белгородский  информационный фонд" 72ч 2024г Основы логики и визуального программирования в системе дошкольного образования

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Общий стаж — 6 лет

Педагогический стаж — 6 лет

Стаж по специальности — 6 лет

О себе

  Чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется и что находит отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

     Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Моя работа с детьми строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, при осуществлении личностно - ориентированного подхода. При планировании работы с детьми подбираю наиболее эффективные методы и приемы, разнообразные формы организации детской деятельности.

Так как игра - ведущий вид деятельности дошкольника всю образовательную деятельность провожу в виде игр, и работа по формированию нравственных навыков идет в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Я стараюсь воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, к семье, к друзьям, и я верю, что со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей Родине.

Учитывая возрастные особенности детей, я применяю различные игровые приемы, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому я использую не только художественную литературу, иллюстрации, но и “живые” наглядные предметы (национальные костюмы, посуду, орудия труда). Патриотическое воспитание связано с физическим развитием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимы будущим труженикам и защитникам Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. У ребят появляется желание учиться метать в цель, прыгать, подлезать под препятствия, маскироваться.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в потребности трудиться на благо Отечества. Но не всегда ребята знают, что и как делать. Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.

Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.

          В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Хочется верить, что проводимая мной работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie