Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательном учреждении оборудованы:
- логопедический кабинет ;
- кабинет педагога-психолога;
- сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет педагога- психолога оснащен в соответствии с рекомендациями ФИРО к организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Имеется центр психолого- педагогического сопровождения, в состав него входит сенсорная комната.
Библиотека
Специально предусмотренные для использования инвалидами лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.
Спортивные объекты
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Средства обучения и воспитания
Установлено интерактивное оборудование (воздушно-пузырьковые панели, сухой бассейн, фиброптические модули); тактильные панели и платформы;
Кабинеты специалистов оснащены специализированным, интерактивным оборудованием, комплектом методической литературы и дидактических пособий для диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств и коррекции психоэмоционального состояния.
(Программно-методический комплекс "Логопедическое обследование детей 4-8 лет»;
Логопедический стол - комплекс «Антошка - 2»;
Программно-индикаторное устройство (БОС);
Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер).
-Тренажеры и спортивное оборудование.
-Музыкальные инструменты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Помещения детского сада оборудованы тактильными знаками и визуальной разметкой: тактильная кабинетная табличка, тактильная пиктограмма направления движения, тактильная пиктограмма на каждый этаж со шрифтом Брайля, тактильная пиктограмма «Лифт для инвалидов», лента для маркировки дверных проёмов и прочих поверхностей, резиновая противоскользящая тактильная лента на самоклеящейся основе для обозначения безопасного пути движения в помещениях , плитка тактильная для помещений самоклеящаяся.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания, изолятор, процедурный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. В организации деятельности ДОО используется система электронного документооборота с управлением образования администрации Валуйского городского округа по электронной почте. Детский сад подключен к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Электронные образовательные ресурсы
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой MDOU4.Urazovo@uandex.ru , локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" (подключены 2 компьютера), функционирует официальный сайт ДОУ https://mdou4urazovo.nubex.ru/ (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих).
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения: слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, аудиозаписи, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире : http/forum.dearheart.ru
— Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем http://www.gaoordi.ru/
— Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями.
На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы
http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения)
autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- Оборудование кабинета педагога-психолога: воздушно-пузырьковая труба, сухой бассейн.
- Оборудование музыкального зала: детские музыкальные и шумовые инструменты, развивающие пособия.
- Оборудование спортивного зала: магнитофон
- Оборудование групп: магнитофоны, тактильные развивающие бизиборды в группах раннего возраста.
- Оборудование кабинета учителя-логопеда.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.