Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 В образовательном учреждении оборудованы:

-   логопедический кабинет ;

- кабинет педагога-психолога;                                    

 -  сенсорная комната.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога- психолога оснащен в соответствии с рекомендациями ФИРО к  организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Имеется центр психолого- педагогического сопровождения, в состав него входит сенсорная комната.

Библиотека

Специально предусмотренные для использования инвалидами  лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.

Спортивные объекты

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Средства обучения и воспитания

Установлено интерактивное оборудование (воздушно-пузырьковые панели, сухой бассейн, фиброптические модули); тактильные панели и платформы;

Кабинеты специалистов оснащены специализированным, интерактивным оборудованием, комплектом методической литературы и дидактических пособий для диагностики, профилактики и коррекции речевых расстройств и коррекции психоэмоционального состояния.

(Программно-методический комплекс "Логопедическое обследование детей 4-8 лет»;

Логопедический стол - комплекс «Антошка - 2»;

Программно-индикаторное устройство (БОС);

Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер).

-Тренажеры и спортивное оборудование.

-Музыкальные инструменты.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Помещения детского сада оборудованы тактильными знаками и визуальной разметкой: тактильная кабинетная табличка, тактильная пиктограмма направления движения, тактильная пиктограмма на каждый этаж со шрифтом Брайля, тактильная пиктограмма «Лифт для инвалидов», лента для маркировки дверных проёмов и прочих поверхностей, резиновая противоскользящая тактильная лента на самоклеящейся основе для обозначения безопасного пути движения в помещениях , плитка тактильная для помещений самоклеящаяся.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

В зданиях учреждения имеются  медицинский блок, который находится на первом этаже здания, изолятор,  процедурный кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом: весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано квалифицированными работниками. 

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами. В организации деятельности ДОО используется система электронного документооборота с управлением образования администрации Валуйского городского округа по электронной почте. Детский сад подключен к сети Интернет.  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Электронные образовательные ресурсы

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой MDOU4.Urazovo@uandex.ru , локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" (подключены 2 компьютера), функционирует официальный сайт ДОУ  https://mdou4urazovo.nubex.ru/ (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих). 

 В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения: слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, аудиозаписи,  учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.  

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире : http/forum.dearheart.ru

— Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем http://www.gaoordi.ru/

— Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями.

На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы
http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения)

autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  • Оборудование кабинета педагога-психолога:  воздушно-пузырьковая труба, сухой бассейн.
  • Оборудование музыкального зала:  детские музыкальные и шумовые инструменты, развивающие пособия.
  • Оборудование спортивного зала: магнитофон
  • Оборудование групп: магнитофоны, тактильные развивающие бизиборды в группах раннего возраста.
  •  Оборудование кабинета учителя-логопеда.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie